Еще совсем недавно всё флоат-стекло, производимое в нашей стране, перевозилось при помощи импортной техники. Сегодня ситуация меняется, с ориентацией экономики страны на импортозамещение, переориентировалась и отрасль машиностроения. Один из крупнейших машиностроительных завод России «Тонар», специализирующийся на выпуске прицепной и полуприцепной техники для перевозки крупногабаритов, представил первый отечественный стекловоз — первый полуприцеп-стекловоз. Новая техника уникальна и полностью отечественного производства. Новый прицеп способен перевозить стекло массой до 31,5 тонн. Основой для нового прицепа стала импортная техника, которая больше не поставляется в страну.
Новый прицеп для перевозки крупногабаритного стекла расположен на 4 осях, весит почти 10 тонн и имеют длину 11 метров. Сегодня стекловоз завод «Токар» будет проходить испытания на различных дорогах в условиях максимальной загруженности. Если все испытанию будут пройдены успешно, то уде к концу года завод «Тонар» приступит к массовому выпуску новый прицепов-стекловозов и поставлять во все регионы нашей страны, а также экспортирвоать в Белоруссию, Казахстан и страны Африки.
Более того для менее крупных стекол «Тонар» предусмотрел
более компактную модификацию стекловоза – прицеп-стекловоз на трех осях. Такой
прицеп будет более мобильным и маневренным, и использоваться в тех случаях
когда производимое листовое стекло небольших или средних габаритов, а маршрут
долгих и сложный.