Пандемия, сбои в логистических цепях, санкции и прочие причины стали во главу падения спроса на оконном рынке. По сравнению с 2021 годом 2022 год показал общее падение на 10%. Однако если рассмотреть соотношение в алюминиевой и пластиковой составляющей на рынке оконного остекления то можно увидеть интересную особенность: падения пвх-профилей составило 20%, а алюминиевых напротив показало рост в 10%, несмотря на общие замедление в отрасли. В целом на сегодня окна из алюминия занимают 21% всего оконного рынка.
Многие лидера оконного рынка переходят с пвх на алюминий, разворачивая производство, стратегии, маркетинг, переориентируя закупки сырья, комплектующих на алюминиевую составляющую. И это не случайно. Алюминий сегодня более востребован, он обладает всеми свойствами окон из пластика (шумоизоляция, энергосбережение), и даже больше, потому как:
— алюминиевый профиль полностью экологичен, при горении не
выделяет в отличие от пластика вредных соединений, а также полностью подлежит
переработке при утилизации;
— окна и двери из алюминия пропускают гораздо больше естественного освещения, чем окна пвх за счет более узкой конной рамы и профиля. Они идеально подходят для фасадного и панорамного остекления, которое сегодня на пике популярности. Окна в пол можно увидеть в каждой второй новостройке, что уже говорить о загородной невидимости.
Так на Международной выставке строительных и отделочных
материалов MosBuild 2023 в МВЦ «Крокус Экспо» гигант рынка пластиковых окон – компания
REHAUпредставила новую линейку
оконной и дверной тёплых раздвижных систем из алюминия, демонстрируя разворот
на новый современный эффективный, экологичный и долговечный материал.